Районы производства и марки водки

Марки водки просто не поддаются учету, в одной только России их производят несколько тысяч наименований. Примерно столько же – в Восточной Европе, немного меньше в Западной Европе и Америке.

Производство водки есть во многих странах мира, но только одна страна сумела превратить водку в свое национальное достояние, поднять культуру ее производства и потребления на недосягаемую высоту, и эта страна – Россия. Во всем мире стандартом качества признается именно русская водка, именно по ее образцу производятся наиболее популярные бренды водки.

Столичная – самая известная и одна из старейших на международном рынке марок, настоящая легенда среди русских водок.

Рецептура и торговый знак были зарегистрированы в 1938 году, выпускаться же водка начала спустя несколько лет, причем в основном шла на нужды фронта. С 1971 года водка начала продаваться в США, где моментально обрела невероятную популярность благодаря тому, что служила великолепной основой для многих коктейлей, столь популярных в те годы.

Права на продвижение водки Столичная на американском рынке получила компания «PepsiCo», которой оно досталось в обмен на право строительства завода по производству своих газированных напитков в Новороссийске. Из-за сложности в произношении, водка в Америке получила устойчивое название Столи.

Обладая весьма давней историей, Столичная и сегодня не теряет свою популярность, оставаясь самой известной и почитаемой водкой в мире. Для ее производства используется высококачественный этиловый ректификованный спирт класса «люкс», специально подготовленная питьевая вода, сахар. Имеет чистый водочный аромат и мягкий вкус. Крепость 40% об.

Московская особая – легендарная водка, с которой началась история промышленного казенного производства водки.

Не стала столь же популярной в мире, как Столичная, но также уверенно держит репутация образцовой русской водки. Для производства используется спирт этиловый ректификованный «люкс», питьевая специально подготовленная вода, регуляторы кислотности (натрий двууглекислый, уксусная кислота). Крепость 40% об.

Посольская – готовится по специальной технологии, предусматривающей обработку сортировки сухим молоком, что придает Посольской высочайшую прозрачность и кристальный блеск, а также нейтрализует резкий аромат. Производится из зернового сырья высшего качества и специально подготовленной питьевой воды. Имеет характерный тонкий водочный аромат и мягкий вкус. Крепость 40% об.

Эталон – один из наиболее успешных новых водочных брендов, успевших снискать популярность не только в России и Европе, но и в мире.

Готовится на основе спирта класса «люкс» и питьевой воды, обладает классическим водочным вкусом. Мягкость напитка и его воздействия на организм достигается благодаря многоступенчатой очистке, а также натуральным комплексным добавкам, в состав которых входят молочные компоненты. Московским заводом «Кристалл» также выпускается водка Эталон Березовая и Эталон Кедр, приготовленные с использованием соответствующих натуральных экстрактов. Крепость 40% об.

В начале 2009 года завод «Кристалл» получил звание поставщика Московского Кремля. В соответствии с полученным званием водки Эталон поставляются в Кремль, Правительство РФ, Государственную Думу РФ, Совет Федерации РФ.

Белая Березка – одна из наиболее грамотно представленных новых марок. С успехом позиционируется уже не только на рынке России, но и сопредельных государств. Образ бренда мастерски использует русскую пасторальность, чистоту русской природы, искренность русской души со всеми ее качествами – теплотой, искренностью, лиричностью; оформление бутылки подчеркивает кристальную прозрачность и чистоту водки.

Готовится на основе зернового спирта класса «люкс», проходит многоступенчатую очистку. Рецептура водки предусматривает добавление натурального березового сока, который придает водке особую мягкость и уникальный вкус. Также выпускается Белая Березка Серебро с добавлением меда белой акации, что придает мягкость и едва уловимую сладость в послевкусии, а также Белая Березка Морозная Клюква с использованием экстракта клюквы, что придает вкусу водки кислинку и легкую сладость. Крепость 40% об.

Группе компаний «Регата», которая производит Белую Березку, принадлежат также водочные бренды Княжья Чарка, Донская Медовая, Донская Хлебная, Казачий Хутор, Кристальный Ключ и т.д.

Журавли – одна из наиболее популярных в России водочных марок. Водка производятся по уникальной запатентованной технологии «Ручей», которая заключается в синхронном смешивании компонентов в непрерывном потоке, в результате чего получается водка стабильного качества с прозрачной текстурой и мягким вкусом.

Оформление бутылки отражает концепцию бренда. Округлые плавные формы и тонкое «журавлиное» горло вызывают ассоциации с птицами, в честь которых названа марка. Имеет характерный водочный аромат и мягкий вкус. Также выпускается Журавли Особая с легкими тонами лимона. Крепость 40% об.

Группа компаний «Русский алкоголь» является одним из крупнейших водочных объединений России, и помимо марки Журавли ГК «Русский алкоголь» имеет в своем портфеле водочные бренды Зеленая марка, Парламент, Гербовая, Ямская, Урожай и т.д.

Smirnoff (изначально Смирновъ) – водочный бренд, основанный Петром Арсеньевичем Смирновым, который открыл спиртоводочный завод в Москве под торговым названием П.А. Смирновъ. После его смерти 29 ноября 1898 года владельцами завода стали его сыновья Петр, Николай и Владимир. Фактически руководил Петр Петрович. В 1910 году он скоропостижно скончался и дело продолжил Владимир Смирнов. До Первой Мировой войны компания процветала и производила более 4 млн. ящиков водки в год.

После Великой Октябрьской Революции завод был национализирован и его семья бежала за границу. Владимир Смирнов вновь основал завод в 1920 году в Стамбуле. Четыре года спустя он переехал во Львов (в то время – территория Польши) и стал продавать водку под маркой Smirnoff (французское написание). Новый продукт имел успех, и к концу 1930 года экспортировался в большинство европейских стран. Еще один спиртоводочный завод был открыт в Париже в 1925 году.

Спустя пять лет Владимир Смирнов встретил Рудольфа Каннета, которому в 1933 году продал право производства водки Smirnoff в Северной Америке. Однако, бизнес в Америке не был столь успешен, как надеялся Каннет. В 1938 году Каннет не смог позволить себе платить за необходимые коммерческие лицензии и связался с Джоном Мартином, президентом компании «Heublein» (Хьюблайн), который согласился купить права на Smirnoff.

Благодаря появлению коктейлей с водкой и успешным рекламным кампаниям, Smirnoff получил популярность как в США, так и во всем мире. Сейчас марка Smirnoff принадлежит крупнейшей в мире алкогольной транснациональной корпорации «Diageo» (Диагео), контролируемой британцами, и поставляется в 130 стран мира.

В России в настоящее время продается водка под маркой Смирновъ — российская версия водки Smirnoff. Она выпускалась «Торговым домом Смирнова».

Бренд Смирновъ был возрожден в 1992 году Борисом Алексеевичем Смирновым, праправнуком Петра Смирнова. После множества судебных процессов с компанией «Diageo», русская марка стала дочерним продуктом британской корпорации, так же, как виски Johnnie Walker, ром Captain Morgan и текила Jose Cuervo. Однако Борис Смирнов до сих пор ведет судебные тяжбы, поскольку марка Смирновъ перешла под контроль британцев в результате череды махинаций и рейдерского захвата.

Водка Smirnoff и Смирновъ выпускается в нескольких вариациях, с различными добавками. Крепость 40% об.

Ablolut (Абсолют) – шведский бренд водки, известный с 1979 года. В 2008 году правительство Швеции, которому принадлежал бренд, продало Absolut транснациональной компании «Pernod Ricard» (Перно Рикар), контролируемой французами.

Первоначальные концепции, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки. По одной из них, водку хотели назвать «водкой шведских блондинов» с изображением на этикетке викингов, занимающихся разбоем, а по другой – «водкой царского двора» с изображением графина, покрытого инеем. Предлагалось даже завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки.

Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержимое бутылки.

Сегодня Абсолют является одним из мощнейших в мире водочных брендов, который реализуется в 126 странах. Крупнейшим экспортным рынком являются США, где в 2003 году было продано около 73 млн. литров. Выпускается в двух десятках вариаций, с различными добавками – перца, цитрусовых, черной смородины, ванили, малины, персика, груши, манго и т.д. Крепость 40% об.

Finlandia (Финляндия) – знаменитая на весь мир финская водочная марка, которая выпускается с 1888 года государственной компанией «Altia Corporation». Водка Finlandia изготовлена из натурального сырья с использованием многоуровневой системы очистки и фильтрации. Имеет в составе зерновой спирт, полученный из финского шестирядного ячменя, родниковую воду особой природной очистки, сахар, фруктовые и ягодные соки и натуральные ароматические вещества.

Выпускается в восьми вариациях – Finlandia (оригинальная), Finlandia Cranberry Fusion (клюквенная), Finlandia Lime Fusion (лайм), Finlandia Mango Fusion (манго), Finlandia Wild Berries Fusion (лесные ягоды), Finlandia Grapefruit Fusion (грейпфрут), Finlandia Tangerine Fusion (мандарин) и Finlandia Blackcurrant Fusion (черная смородина).

Обладает мягким вкусом и сбалансированным ароматом – водочным для оригинальной Finlandia и ароматом соответствующего наполнителя для остальных вариаций. В Западной Европе очень часто используется в качестве основы для коктейлей благодаря своим уникальным фруктовым наполнителям. Крепость 40% об.