О вине



Реклама на сайте
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Питейная монополия

Питейная монополия, исключительное право казны продавать спиртные напитки; главной целью при установлении питейной монополии является увеличение государственных доходов; сверх того, выдвигаются охрана народного здоровья (улучшением качества вина), борьба с пьянством, устранение эксплуатации населения кабатчиками. При питейной монополии производство спирта может оставаться в частных руках, государство лишь скупает спирт, очищает его, приготовляет напитки и продает их через своих чиновников или частных лиц, по поручению. Питейная монополия кроме России (с 1894) существует в Сербии, Швейцарии, в Швеции и Норвегии (готенбургская система, при которой продажа питей монополизируется в руках общественного управления). В 1904 в России доход от питейной монополии 543 миллионов рублей, расход 166 миллионов рублей, чистый доход 376 миллионов рублей.
Авторы: Борис Бурцев, Никонов Владимир   О вине, 2007–2011, реклама на сайте